Основы управления организацией

Основы управления организацией

Экономическая теория основывается на постулате, что доступные человеку ресурсы ограничены, и основной задачей экономики является их рациональное использование (максимально возможная полезность при определенных затратах или заданная эффективность при минимальных затратах). Инвестирование в ресурсы организации, их максимально эффективное распределение и использование составляют основы управления организацией. Чтобы рационально решать эти задачи, руководители научились систематизировать затраты разного рода: финансовые, материальные и человеческие.

Основы управления организацией: затраты на управление

Предположим такую ситуацию: происходит процедура Регистрация ООО, и когда возникает вопрос о расходах на обеспечение аппарата управления, правильным решением является включение расходов в накладные. Чтобы уменьшить затраты на управление организацией, владельцам компаний необходимо использовать различного рода сложные схемы стимулирования, позволяющие управленческому аппарату достигать поставленных целей. В этом случае рационализация затрат на управление, как правило, осуществляется косвенным образом: полагается, что руководители будут заинтересованы в достижении поставленных целей и найдут правильное решение для их осуществления.

Очевидный недостаток такого метода состоит в том, что эти задачи могут быть как вполне достижимыми (когда их выявлением занимаются сами управленцы), так и трудно достижимыми (когда их определяет кто-то со стороны, не принимающий во внимание реальные возможности организации). Существует и менее заметный недостаток: как правило, оргструктура предприятия создает искусственные проблемы и сложности, из-за которых руководители вынуждены большую долю своего времени тратить на преодоление различных препятствий, подготовку обоснований, борьбу за материальные блага и т.п. Поэтому ориентирование только на управление по проектам (и производное от него ориентирование по заданным показателям) недостаточно для действительно эффективного руководства.

Основы управления организацией. Для того чтобы поднять качество руководства, имеет смысл оценить затраты на управление организацией как вложение в человеческие ресурсы, использование которых ориентировано на преодоление конкретных задач. Поэтому особенно важно уделять пристальное внимание построению оргструктуры организации и правильно расставлять приоритеты.

.